География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Сошлись в цене

Вчера в Министерстве сельского хозяйства производители продуктов питания и представители розничных сетей подписали договор, продлевающий действие соглашения от 24 октября 2007 года об уста­новлении предельно допустимых цен на отдельные категории продуктов. Компании условилось зафиксировать цены на уровне себестоимости продукции на 28 января 2008 года и держать их до 1 мая. В результате социально значимые продукты подорожают в среднем на 6—9%. Экономисты предупреждают, что по окончании действия договора Россию ждет скачок инфляции.

Новое соглашение подписали те же участники, что и в прошлом году, а именно девять розничных сетей, входящих в АКОРТ, Молочный союз России, Масложировой союз России и Росптицесоюз. Среди компаний, принявших соглашение, в частности, ритейлеры X5, Auchan, Metro и производители «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», Bunge, WJ. Соглашение регламентирует цены на следующие категории продуктов: пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. Торговая наценка на эти виды продуктов не должна превышать 10%.

По словам руководителя отдела правительственных и внешних связей Metro Cash & Carry Оксаны Токаревой, функцию контроля за исполнением соглашения взял на себя Минсельхоз. Говоря о финансовых потерях сети Metro Cash & Carry, г-жа Токарева отметила, что они «минимальны». При этом она пообещала, что наценку в 10% сеть сохранит и на другие «социально значимые категории продуктов питания, не попавшие под действие договора».

Однако производители настроены более скептично — они считают, что их потери будут довольно значительными, несмотря на уступки со стороны Минсельхоза и повышение предельно допустимой цены. Генеральный директор компании WJ Алексей Коломин подсчитал, что с 28 января по 1 мая себестоимость нерафинированного масла «Милора», занимающего в выручке компании 10% и попадающего под соглашение, увеличится на 20%. Однако до мая цена на эту позицию в рознице должна быть не более 53 руб. (такова себестоимость 1 л нерафинированного масла на 28 января).

Экономисты считают, что после окончания действия договора скачок цен неизбежен. «Такого рода меры по кратковременному сдерживанию инфляции приводят к более высокой инфляции в дальнейшем. Это временная мера, которая позволяет либо дождаться улучшения ситуации на мировом рынке, чего, по прогнозам, произойти не должно, либо применить более ощутимые меры, такие как укрепление рубля, стерилизация денежной массы и прочие», — комментирует главный экономист Дойче Банка Ярослав Лисоволик. По его прогнозам, инфляция в 2008 году может составить 10,6%.

В то же время, по мнению Николая Власенко, председателя совета директоров торговой компании «Виктория», не подписавшей соглашение, договор никак не скажется на экономической ситуации в стране и не повлияет на финансовые показатели участников: «Подпадающие под действие соглашения категории продуктов — убыточные, расходы на продажу этих товаров не окупаются, и наценки на них всегда минимальны, поскольку ритейлеры в продаже этих продуктов исходят не из экономики бизнеса, а из конкурентной ситуации на рынке между собой».

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА, МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.