География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Игра в монополию

На выходных Google высказалась против покупки Microsoft за 44,6 млрд долл. Yahoo!, заявив, что сделка может подорвать конкуренцию на рынке интернет-услуг. Одновременно появилась информация о том, что Yahoo! может обратиться к Google за помощью в борьбе против предложения Microsoft. Аналитики полагают, что Google пытается привлечь к сделке внимание регуляторов, а слухи о возможном альянсе интернет-поисков призваны заставить Microsoft повысить цену.

Против сделки между Microsoft и Yahoo! интернет-гигант Google заявил через своего главного юриста Дэвида Драммонда, который в воскресенье разместил в своем блоге пост на эту тему. По его словам, это слияние нанесет удар по конкуренции в Интернете, так как софтверный гигант всегда стремился к монопольному положению на рынке. Сделка объединит лидирующие компании в области электронной почты, мессенджеров и порталов. По логике г-на Драммонда, купив интернет-поисковик, Microsoft сможет поставлять пользователям компьютеры, которые по умолчанию будут выводить их на подконтрольные компании интернет-сервисы. В ответ гендиректор софтверного гиганта Стив Баллмер заявил вчера, что сделка направлена на создание адекватного Google соперника, а все альтернативные сценарии приведут к снижению конкуренции в отрасли.

«Выпад Google призван привлечь внимание регуляторов к возможным проблемам с конкуренцией вследствие сделки между Microsoft и Yahoo!», — отметил РБК daily аналитик Ovum Дэвид Брэдшоу. О пристальном внимании к слиянию уже заявили американские Минюст и Конгресс, а также Еврокомиссия, которая в 2006 году оштрафовала Microsoft на 388 млн долл. за нарушение антимонопольного законодательства. Google, обвинив Microsoft, воспользовался тактикой производителя ПО. В 2007 году интернет-компания купила за 3,1 млрд долл. разработчика онлайн-рекламы DoubleClick, а Microsoft стал призывать регуляторов заблокировать сделку.

В воскресенье также появилось информация о том, что для защиты от Microsoft Yahoo! готова обратиться за помощью к своему основному конкуренту. По данным Reuters, Yahoo!, которую не устраивает предлагаемая сумма, рассматривает возможность возобновления переговоров с Google о создании бизнес-альянса, чтобы отклонить оферту Microsoft. Как сообщила вчера The Wall Street Journal, гендиректор Google Эрик Шмидт лично позвонил своему коллеге Джерри Янгу и предложил помощь в борьбе с софтверной компанией. По данным издания, речь идет не о встречном предложении от Google, а о возможной поддержке конкурирующих предложений или же о рекламном партнерстве. Сами компании эти сообщения не комментируют.

В разосланном в пятницу сообщении своим сотрудникам менеджмент Yahoo! заявил, что «пока не принято абсолютно никаких решений», а предложение Microsoft является лишь одним из рассматриваемых вариантов.

«Yahoo! известен своим стремлением к независимости и всегда смотрел на Microsoft с пренебрежением. Думаем, они пойдут на все возможное, чтобы избежать поглощения», — полагает аналитик Forrester Research Шарлин Ли. А по мнению Дэвида Брэдшоу, разговоры о возможном альянсе между Google и Yahoo! могут быть направлены на то, чтобы заставить Microsoft поднять цену.

«В пользу этого говорит тот факт, что не так давно акции Yahoo! стоили значительно больше», — заметил он. Предложение Microsoft на 62% превышало капитализацию Yahoo! в четверг, когда акции компании подешевели на 45% относительно годового максимума в 34 долл. Однако после объявления оферты Microsoft в пятницу курс подскочил с 26 до 29 долл., делая предложение компании Билла Гейтса гораздо менее привлекательным. Стив Баллмер вчера снова назвал свое предложение «щедрым», уточнив, что для финансирования сделки Microsoft, возможно, впервые в истории придется прибегнуть к заимствованиям.

AНДРЕЙ KОТОВ

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.