География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Телевидение будущего

Казалось, совсем недавно ученые говорили о создании революционно новой технологии телевидения высокой четкости HDTV (High Definition Television), обеспечивающей повышенную разрешающую способность изображения, состоящего из 1050х1250 строк (в отличие от 525 строк для NTSC и 625 для PAL/SECAM). Теперь же формат HD уходит в прошлое, так и не успев проявить свои возможности, и уступает место качественно новому стандарту телевещания Super Hi-Vision.

Еще в начале года японская корпорация телерадиовещания Nippon Hoso Kyokai (NHK) представила свою разработку — 3D-телевидение. Ноу-хау конструкторов заключается в использовании технологии интегрального изображения, которая по­зволяет получить трехмерную картинку в 33 Мпикс ежесекундно. «Пиксели — это название ячеек, каждая из которых имеет определенный цвет. Именно из них и состоит изображение на экране. Поэтому чем больше совокупность пикселей, тем насыщеннее цвета и четче изображение», — рассказал РБК daily кандидат технических наук, доцент МАТИ им. Циолковского Владимир Кузькин.

В основе нового механизма лежат десятки тысяч тонких линз, расположенных в определенном порядке. Каждая такая линза сфокусирована на определенном ракурсе снимаемого объекта, а сверхчувствительный датчик изображения фиксирует отражаемые световые лучи. Затем полученное изображение анализируется и создается трехмерная картинка. Подобную технологию в NHK пытались наложить на формат HD, однако на выходе получалось либо большое размытое изображение, либо четкая, но маленькая картинка. Даже специально созданная камера для реальной трехмерной записи 3D HDTV с разрешением 410 тыс. пикселей при частоте кадров 59,9 Гц не смогла обеспечить высокого качества изображения. Тогда японцы решили отказаться от базы HD и разработать более мощный формат. Результатом этих исканий и стал проект Super Hi-Vision, который настроен на передачу изображения с небывалым разрешением 7680x4320 пикселей, что в 16 раз превосходит разрешающую способность аппаратуры класса Full HD (1920x1080). Например, если формат HDTV дает угол развертки 30º с расстояния 3 м, цифровое телевидение — 55º с расстояния от экрана 1,5 м, то новая технология Super Hi-Vision всего в 75 см от экрана позволяет увидеть картинку, развернутую на 100º. Значит, система HDTV способна охватить всего треть картинки, помещающейся на носителе SHV. Таким образом, на одном экране Super Hi-Vision может поместиться 16 картинок HDTV. «Переход на новые цифровые системы распространения телесигнала — это насущная необходимость сегодняшнего дня. Процесс внедрения идет сейчас практически во всех странах мира, — рассказал РБК daily доктор технических наук, профессор, генеральный директор научно-производственной фирмы НИИР-КОМ Виктор Дворкович. — Нынешняя аналоговая система вещания уже несовременна. К тому же помимо лучшего качества цифровое вещание и более экономично для вещателей».

Естественно, такое высокое разрешение не может быть обеспечено стандарт­ными камерами, поэтому специалисты компании Micron Technology уже разработали прототип сенсора для видеокамеры Super Hi-Vision. Демонстрируя мощность сенсоров, изобретатели разместили SHV-камеру на расстоянии 3 м от стенда с газетой. Изображение, появившееся на мониторе, без труда позволило присут­ствующим прочитать газетный текст. С такой задачей ни одна из существующих систем справиться не в силах. Пока прототип сенсора Super Hi-Vision передает только монохромное изображение. Но, добавив к механизму видеокамеры еще три аналогичных сенсора, по одному на красный, синий, зеленый и дополнительный зеленый для эффективного удваивания изображения, разработчики планируют устранить этот недостаток. «К полноцветным относятся типы изо­бражений, способные задействовать не менее 16,7 млн оттенков. Для сравнения: цветовое пространство нормального человека содержит примерно 7 млн различных валентностей, и только после специальной тренировки мы сможем различать до 15 тыс. оттенков», — пояснил Владимир Кузькин.

Главная проблема, по мнению специалистов Nippon Hoso Kyokai, заключается в том, что внедрение технологии Super Hi-Vision требует модернизировать всю систему телевизионных сетей. Передача изображения с разрешением 7680х4320 пикселей требует пропускной способности канала 24 Гбит/с, и даже если сжать картинку до максимально возможных 128 Мбит/с, сигнал все равно в шесть раз превысит максимальную пропускную способность HD-сетей. «Говоря о системе Super Hi-Vision, нужно понимать, что речь идет о далеком будущем, — отметил Виктор Дворкович. — Пока же наиболее важной задачей для России является внедрение цифрового телевидения стандартной и высокой четкости DVB, цифрового радиовещания в диапазонах длинных, средних и коротких волн DRM. Важной задачей является внедрение вместо FM-вещания отечественной принципиально новой аудиовизуальной информационной системы, которая даст возможность принимать цифровые сигналы практиче­ски в любых условиях — в машине, в горах, в лесу. Такая система позволит стандартной полосе частот одного канала передавать до 15 программ стереовещания либо телевизионную программу со стереозвуком». Однако в NHK уверены, что уже к 2015 году система Super Hi-Vision будет распространена повсеместно.

ЕКАТЕРИНА ЛЮЛЬЧАК

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.