География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



ВАТ наступает на Скандинавию

Вчера вторая по величине мировая табачная компания British American Tobacco Plc (ВАТ) объявила о покупке за 2,7 млрд евро (4,1 млрд долл.) скандинавского производителя сигарет и снюса Skandinavisk Tobakskompagni A/S (ST). Сделка принесет ВАТ более 60% сигаретного рынка Скандинавии, а также часть перспективных бездымных активов. Участники рынка считают, что в Европе по мере усиления борьбы с курением может вырасти спрос на жевательный и нюхательный табаки. Эксперты отмечают, что приобретением ST британская компания завершает консолидацию европейского табачного сектора.

ST была образована в 1961 году путем слияния трех датских производителей, включая основанную в 1750 го­ду, старейшую Chr. Augustinus Fabrikker. В 1990 году весь сигаретный бизнес компании был собран под крышей дочерней компании House of Prince A/S, которая на данный момент является крупнейшим скандинавским производителем табачной продукции, под чьим контролем находится 62% рынка. ВАТ реализует продукцию в 180 странах мира. В ее портфеле бренды Pall Mall, Vogue, Dunhill, Kent, Rothmans, Viceroy и Lucky Strike.

Эксперты считают важным, что до сделки ВАТ и ST уже были связаны родственными отношениями — британская компания владела 32,3% акций датского производителя. Теперь пакет будет увеличен. «Почти всегда лучше держать 100% бизнеса вместо 32%», — подчеркивает аналитик Blue Oar Securities Брюс Дэвидсон. В ВАТ подсчитали, что сделка позволит компании до 2011 года экономить почти по 80 млн евро ежегодно. При этом вместе с ST ей перейдет доля бездымного рынка, которая оценивается примерно в 1,5 млрд евро. «ВАТ пытается продавать бездымные продукты, в частности снюс, — сказала РБК daily аналитик Charles Stanley Тина Кук. — Вместе с поглощением датской компании ВАТ получит на скандинавских рынках снюса активно действующий бизнес».

Сделка с ST предусматривает переход к ВАТ компании House of Prince, а также норвежской J.L.Tiedemanns Tobaksfabrik AS и шведской Fiedler & Lundgren AB. Группа контролирует около трети скандинавского табачного рынка. По данным за 2006—2007 годы, лидирующий премиальный бренд Prince занимал 90% датского, 68% норвежского и 43% шведского рынков. При этом по договоренности между сторонами бывшему главному акционеру датской компании Skandinavisk Holding, которому принадлежало 64,7% ее акций, сохранят сигарный бизнес и линию по производству табака для трубок и самокруток. Ей также оставят развлекательный парк Tivoli в Копенгагене, который является непрофильным активом ST.

В Европе ВАТ и ее главному конкуренту Altria Group Inc. (бренд Marlboro) уже почти нечего делить. Так, неделей ранее ВАТ захватила перспективный рынок Турции, где 60% мужского населения курят: британский гигант покупает за 1,16 млрд евро государственную сигаретную компанию Tekel. «Одной из сильных сторон ВАТ является ее широкая географическая зона деятельности, — сказала Тина Кук. — На растущих рынках у нее пока сравнительно мало позиций, поэтому там хорошие возможности для прогресса».

По данным ВОЗ, в этом столетии табакокурение убьет 1 млрд человек, что в десять раз больше, чем за XX век. Несмотря на ужесточение правил курения, производители табака продолжают расти. Так, ВАТ вчера отчиталась о результатах за 2007 год. По данным компании, прибыль выросла на 12%, до 3,03 млрд евро, а выручка составила 13,24 млрд евро, что на 3% больше. За год цена акций ВАТ выросла на 38%, при этом бумаги ее конкурента, глобального лидера Altria Group, подорожали на 17%.

РОМАН КИРИЛЛОВ

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.