География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Pepsi зашла в «Фруктовый сад»

Уже в этом году гигант индустрии напитков PepsiCo может стать лидером сокового рынка России, обогнав своего основного конкурента Coca-Cola. Вчера PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) объявили о намерении приобрести 75,53% акций ОАО «Лебедянский» за 1,4 млрд долл. При этом в сумму сделки входит только соковый бизнес компании с учетом его долговой нагрузки. Производство детского питания и минеральной воды акционеры «Лебедянского» предпочли сохранить за собой. Pepsi не скрывает намерения консолидировать 100% акций компании, для чего придется выкупать доли у миноритариев. Сейчас в свободном обращении находятся 23,7% акций «Лебедянского».

ОАО «Лебедянский» — шестой по величине производитель соков в мире. Его рыночная доля в России составляет около 30%. Согласно предварительным неаудированным данным, в 2007 году чистая прибыль по МСФО составила 79,2 млн долл., выручка — 944,8 млн долл. Акционерами являются депутат Госдумы Николай Борцов (30% акций), его сын Юрий Борцов (25,1%), члены совета директоров Ольга Белявцева (18,4%) и Дмитрий Фадеев (2%).

По словам президента PepsiCo Europe Зейна Абдаллы, переговоры о покупке «Лебедянского» начались примерно год назад. Консультантами в переговорах со стороны PepsiCo выступал «Ренессанс Капитал», со стороны «Лебедянского» — Deutshe Bank. В результате PepsiCo и PBG приобретут 75,53% акций «Лебедянского». Они будут распределены между PepsiCo и PBG в соотношении 75 и 25% соответственно.

«Предложенная цена имеет 10% премии по отношению к котировкам компании в среду на момент закрытия РТС — 91,5 долл. за акцию», — говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. По мнению гендиректора «Нидан Соки» Андрея Яновского, с учетом лидирующего положения компании премия могла быть и больше: «На мой взгляд, этот пакет мог бы быть оценен в 1,7—1,8 млрд долл.».

Согласно условиям сделки акционеры «Лебедянского» продают только соковый бизнес, сохранив за собой направления детского питания и минеральной воды, которые будут выделены в отдельную компанию. «Оба этих производства будут перенесены на липецкий завод «Прогресс», который также останется в собственности прежних акционеров», — заявил РБК daily исполнительный директор «Лебедянского» Магомет Тавказаков. Кроме «Прогресса» у «Лебедянского» есть еще завод в Лебедяни (Липецкая обл.) и питерское предприятие «Троя-Ультра».

Решение о создании отдельной компании будет вынесено на общее собрание акционеров «Лебедянского», а совет директоров должен будет решить, по какой цене осуществлять выкуп акций не согласных с разделением акционеров. Акционеры же, согласные с разделением бизнеса, могут получить к акциям «Лебедянского» акции новой компании. В дальнейшем PepsiCo намерена предложить миноритариям выкуп акций «Лебедянского».

Между тем аналитики считают, что миноритариям, которые будут не согласны с разделением, предложат недостаточно выгодную цену выкупа акций. «Скорее всего им будет предложено выкупить акции по цене 86 долл. за штуку, что является среднерыночной ценой за последние шесть месяцев», — предполагает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Акционеры, проголосовавший за сделку, получат 88 долл. за акцию, а также долю в выделяемом бизнесе. По словам аналитика UniCredit Aton Анны Кочкиной, независимая оценка сегментов детского питания и минеральной воды составляет 251 млн долл., или 12,3 долл. на акцию, что подразумевает совокупную стоимость акции на уровне 100,3 долл. и премию в 9,7% к цене закрытия на торгах в среду.

В результате сделки Pepsi может перенести производство своего бренда Tropicana с завода компании «Нидан» на предприятия «Лебедянского». Эту возможность не исключает президент PBG Russia Алексей Мехоношин. «Консультации с «Ниданом» мы будем проводить после завершения сделки с «Лебедянским», — заявил он РБК daily. Мощности «Лебедянского» позволяют запустить производство Tropicana, говорят в компании. Гендиректор «Нидан Соки» Андрей Яновский, в свою очередь, заявил РБК daily, что пока никаких уведомлений о предстоящем прекращении розлива от Pepsi не поступало.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.