География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Косметика заполняет аптечные полки

Рынок аптечной косметики в России в 2007 году вырос более чем на 20%. Это существенный рост, отмечают эксперты. Для сравнения: весь фармрынок в прошлом году увеличился на 16%. Согласно исследованию ЦМИ «Фармэксперт», самый сильный бренд на рынке — Vichy, на долю которого приходится пятая часть продаж косметики через аптеки. По прогнозу экспертов, косметика с каждым годом будет занимать все больше места на аптечных полках. Сейчас ее доля составляет 8—10%.

По оценке ЦМИ «Фармэксперт», объем продаж косметики в аптеках в оптовых ценах в 2007 году составил 578,7 млн против 475,3 млн долл. в 2006 году, в розничных ценах — 757,2 млн против 628,9 млн долл. По словам руководителя департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, лидером продаж в сегменте аптечной косметики в прошлом году стала торговая марка Vichy. Согласно исследованию, в 2007 году на ее долю пришлось 21,2% оптовых продаж. При этом марка существенно опережает своих конкурентов: так, Lierac, занимающая второе место, имеет всего 5% аптечных продаж, Lacalut — 4,4%, RоC — 3,4%.

«Vichy — один из старейших брендов на российском рынке, у этой марки очень сильная медийная поддержка и солидная репутация, — объясняет вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова. — Кроме того, эта марка не продается нигде, кроме аптек». Между тем, по мнению эксперта, другие косметические бренды, которые выходят на аптечный рынок, могут отвоевать долю у Vichy. За последний год, по данным «Старой крепости», на российском аптечном рынке появилось 377 новых марок.

Согласно данным экспомедиа­группы «Старая крепость», объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд долл., при этом он увеличился на 10,4%. Ожидается, что в 2008 году рынок вырастет до 9,3 млрд долл. По оценочным данным, около 70% косметики реализуется через специализированные сети, супермаркеты и открытые рынки, 20% — способом прямых продаж, остальное — через аптеки.

По мнению г-жи Дычевой-Смирновой, доля аптечных продаж в структуре косметического рынка будет расти и дальше, поскольку аптеки крайне заинтересованы в продажах высокомаржинального товара. «Мы говорим о продаже в аптеках средств по уходу за кожей и волосами, для гигиены полости рта и детской косметике, — уточняет она. — Парфюмерия и декоративная косметика не приспособлены для аптек».

Потенциал роста продаж косметики через аптеки еще очень велик, утверждает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова: «Нормальной можно считать долю косметики до 40% в обороте аптеки». Однако более высокая доля парафармацевтики в структуре продаж вызывает проблемы с позиционированием, косметика вредит продажам лекарственных препаратов, говорит эксперт.

ТОП-10 марок косметики по продажам в аптеках в 2007 году

 

Торговая марка

Оптовые продажи, долл.

Доля в оптовых продажах, %

Розничные продажи, долл.

1

VICHY

122 694 197

21,20

159 775 825

2

LIERAC

28 955 397

5,00

38 000 014

3

LACALUT

25 718 997

4,44

33 623 313

4

ROC

20 119 528

3,48

26 379 554

5

LA ROCHE POSAY

19 662 369

3,40

26 000 057

6

AVENE

11 658 652

2,01

15 207 104

7

РОКС

9 345 557

1,61

12 171 350

8

URIAGE

8 816 261

1,52

11 481 340

9

АЛЕРАНА

5 258 541

0,91

6 802 550

10

NIVEA

13 530 483

2,34

17 887 719

Источник: ЦМИ «Фармэксперт»

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.