География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Неспортивное поведение

Летняя Олимпиада-2008 в Пекине обещает сверхприбыли производителям спортивной одежды и инвентаря, однако рост доходов вряд ли отразится на материальном положении рабочих, которые эти спорттовары производят. Международные профсоюзные и трудовые организации утверждают, что на фабриках в Китае, Таиланде и других странах, где шьется и склеивается львиная доля продукции для основных спортивных брендов, человеческие ресурсы эксплуатируются на полурабских условиях.

В преддверии Олимпийских игр международное движение за права рабочих мировой спортивной индустрии Play Fair 2008 опубликовало доклад. Емкость глобального рынка атлетиче­ской одежды и товаров для спорта оценивается в 100 млрд долл. (60% рынка занимают Nike и Adidas). Между тем один рабочий на предприятии, например, в Китае за склеивание кроссовок получает менее 2 долл. в день. Его коллега, шьющий футбольные мячи, зарабатывает всего полдоллара за каждый. «Компании делают огромные деньги на спонсировании как самих игр, так и команд, — сказала РБК daily Эстер де Хаан, представитель Clean Clothes Campaign, организации, входящей в Play Fair. — Часть этих средств можно потратить на улучшение положения рабочих».

Участники Play Fair призывали владельцев глобальных брендов повысить оплату за переработку и улучшить условия труда на азиатских фабриках. «Все это дейст­вительно можно сделать, — уверена Эстер де Хаан. — Уровень безработицы во многих странах очень высок, и рабочим спортиндустрии часто затруднительно найти иное место работы». Она сказала РБК daily, что производители спорттоваров не стесняются эксплуатировать в своих целях страх работников потерять работу и повышать таким образом собственные прибыли.

Международные организации, выступающие в защиту прав рабочих в странах, богатых дешевыми трудовыми ресурсами, требуют от мировых производителей со­блюдать правила честной игры. Понятно, что спонсирование грядущих Олимпийcких игр в Пекине снова увеличит продажи. В 2004 году Игры в Афинах позволили акциям Nike вырасти на 14,7%, бумаги Adidas прибавили 11,9%, а их китайский поставщик Yue Yuen подорожал на 8,8%. Adidas была главным спонсором чемпионата мира по футболу в 2006 году, это позволило компании увеличить продажи мячей на 30%. Причем только за второй квартал 2006 года глобальные продажи выросли на 20%, до 2,33 млрд долл.

В Международной конфедерации профессиональных союзов (ITUC) в пример приводят компанию Nike. Она предпринимала неоднократные попытки внести улучшения в положение работников своих предприятий, в частности сокращая переработку, которая достигала 232 часов в месяц. Однако на общем фоне усилия Nike меркнут. «Уже многие годы в индустрии ничего не происходит, — сказала РБК daily ответственный за общественные кампании ITUC Кристин Блум. — Одному бренду в одиночку трудно что-либо изменить, но при единстве всех компаний перемены возможны».

Доналоговая прибыль производителей спорттоваров (млн долл.)

Компания
2004
2005
2006
2007
Рост 2004-2007 (%)
Nike 1450 1859 2141 2199 52
Adidas 646 849 877 1088 68
Puma 448 523 453 510 14
Yue Yuen 300 307 375 386 29
ASICS 64 100 147 203 214
Under Armour 16 19 39 52 222
Li Ning 14 22 36 57 289

Источник: Fair Play 2008

РОМАН КИРИЛЛОВ

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.