География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Меньше дешевых лекарств

Коммерческий рынок лекарст­венных средств демонстрирует беспрецедентные темпы роста, утверждается в опубликованном вчера DSM Group обзоре фармацевтического рынка. В первом квартале 2008 года рынок вырос в рублевых ценах более чем на 23%, тогда как в прошлые годы его рост за сопоставимые периоды составлял 10—13%. Эксперты объясняют эту тенденцию выбором покупателями более дорогих лекарств. При этом во многом рост коммерческого рынка происходит на фоне сокращения государственных вложений в закупку льготных лекарств.

Объем коммерческого рынка готовых лекарственных средств (ГЛС) в потребительских ценах в первом квартале 2008 года составил 55,4 млрд руб., или 2,3 млрд долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 23%. Гендиректор DSM Group Александр Кузин объясняет это тем, что жители России стали тратить больше денег на лекарства, выбирая более дорогие препараты. Средняя стоимость упаковки лекарственных препаратов в первом квартале выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 55,3 руб. В долларовом выражении цена выросла на 16%, до 2,28 долл. Директор по маркетинговым исследованиям компании «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов добавляет, что объемы продаж в натуральном выражении сократились на 5%, а это доказывает, что россияне стали отказываться от дешевых препаратов.

Российский рынок имеет значительный потенциал роста, считает аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова: если в странах Западной Европы и Северной Америки потребление лекарственных препаратов на одного человека в среднем в год не ниже 250 долл., то в России этот показатель в 2006 году составил 75 долл.

Во многом рост коммерческого рынка обусловлен сокращением государственных вливаний в льготные закупки, считает г-н Кузин: «В прошлом году программа ДЛО еще оказывала на рынок заметное влияние, объемы финансирования были более значительными, а в этом году объем бесплатных лекарств сократился». Так, если на лекарства для льготников в 2006 году было потрачено около 75 млрд руб., в 2008 году государство планирует потратить всего 27 млрд руб. Г-н Мелик-Гусейнов соглашается с этими выводами: если в 2005 году правом на получение льготных лекарств воспользовалось почти 15 млн человек, то в 2008 году — менее 5 млн, остальные льготники вышли из ДЛО и воспользовались денежной компенсацией, а значит, все они приобретали препараты на коммерческом рынке.

«Эта тенденция продолжится, и можно ожидать, что по итогам года рост коммерческого рынка составит не менее 20%», — утверждает г-н Кузин. Г-н Мелик-Гусейнов прогнозирует, что коммерческий рынок по итогам года может вырасти еще больше — на 30%, при этом основной рост произойдет во втором и четвертом кварталах, на которые традиционно приходятся основные пики лекарственных аптечных продаж. По наблюдениям ЦМИ «Фармэксперт», эту тенденцию российского рынка уже почувст­вовали иностранные компании. «Импорт за четвертый квартал 2007 года и первые три месяца 2008 года растет в среднем на 49—52%, а это значит, что западные фармкомпании ввозят товары под уже сформировавшийся спрос», — считает г-н Мелик-Гусейнов.

Рост коммерческого сегмента повлияет и на рост всего россий­ского фармрынка, уверены эксперты. Рынок в целом вырастет более существенно, чем в прошлом году: тогда он вырос лишь на 6,5%, а в этом году ожидается прирост в 25—30%.

Топ-10 производителей лекарств по стоимостному объему продаж.

Рейтинг

Производитель

Объем (в закупочных ценах), млн

долл.

Прирост, %

Доля, %

I кв. 2007

I кв. 2008

I кв. 2007

I кв. 2008

I кв. 2008

1

1

Фармстандарт

58,8

87,7

49,2

5,1

2

2

Sanofi-Aventis

57,0

67,6

18,7

3,9

3

3

Berlin-Chemie /A.Menarini/

46,0

60,5

31,4

3,5

6

4

Nycomed

34,2

51,5

50,3

3,0

4

5

Novartis

37,5

51,3

36,7

3,0

5

6

Gedeon Richter

34,8

47,6

36,7

2,8

8

7

Lek D.D.

32,1

46,0

43,2

2,7

9

8

Servier

30,6

43,6

42,8

2,5

7

9

Pfizer

33,0

43,6

32,0

2,5

10

10

Krka

28,4

36,9

30,2

2,1

Источник: DSM Group

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.