География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



LVMH против eBay

Американская компания eBay Inc., владеющая популярным аукционом в Интернете, проиграла во французском суде иск на сумму 40 млн евро (63 млн долл.) крупнейшему в мире производителю товаров роскоши французской LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA. Онлайн-аукцион обвиняют в широкой продаже подделок и нанесении ощутимого финансового ущерба обладателям люксовых брендов. Судебный прецедент может породить волну подобных исков, поэтому эксперты опасаются за аукционный бизнес eBay, так как ей будет технически сложно проконтролировать подлинность товаров.

Полтора года назад LVMH заявила, что интернет-аукцион eBay способствует росту объемов продаж контрафактной продукции и лишает доли прибыли производителей оригинальных вещей. LVMH обнаружила на сайте eBay выставленные в качестве лотов «левую» парфюмерию, поддельные сумки и другие изделия из кожи. По данным компании за 2006 год, 90% всех вещей, часов и прочего под маркой Louis Vuitton, а также парфюма Dior являлись подделками. Дело дошло до суда, и вчера в Париже было вынесено решение, по которому американскую eBay обязали возместить убытки LVMH. Кроме того, целью иска было заставить компанию «ответственно относиться к предотвращению сделок, связанных с продажей контрафакта».

Эксперты в сфере защиты прав на интеллектуальную собственность вновь удивлены, что французский судья решил наказать eBay. «Сюрприз, что такая компания, как онлайн-аукцион, которая никогда не вступает во владение лотами, может нести ответственность за установление подлинности того или иного товара, — заявил РБК daily управляющий директор Farncombe International Ltd. Грэм Робинсон. — Тем не менее суд посчитал, что eBay действительно делает недостаточно для противодействия всемирному росту объемов торговли контрафактом, поэтому обязал компанию выплатить штраф в пользу владельцев брендов». Эксперт уверен, что eBay возместит ущерб Louis Vuitton, однако, по его словам, вряд ли наступят времена, когда аукцион сможет с уверенностью говорить о законности происхождения очередного лота.

«Опасаюсь, что это дело может породить волну исков со стороны владельцев других брендов», — сказал г-н Робинсон. Этот иск уже не первый, и eBay опять проиграла. В начале июня схожее дело слушалось с подачи Hermes International SA, которая заявила, что eBay является партнером для участников аукционов, поэтому должна нести ответственность за проверку подлинности всех выставленных лотов. Ранее схожий иск был подан со стороны Tiffany & Co. По оценкам экспертов, объем рынка контрафакта под маской популярных производителей одежды, духов, ювелирных изделий достигает 30 млрд долл. в год. В ответ на претензии eBay заявляет, что ежегодно расходует 20 млн долл. на обеспечение «доверия и безопасности» во время торгов, сотрудничает с 18 тыс. производителей, а за прошедший год остановила продажу 2,2 млн незаконных лотов и лишила регистрации 50 тыс. продавцов.

Российскому рынку подобные проблемы пока не грозят в связи с его незрелостью. «В России на аукционах выставляют товары в основном в маркетинговых целях. То есть компании выставляют товары и цены на них и проверяют реакцию публики, изучают рынок», — говорит председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участ­ников электронной торговли Борис Ким. По его мнению, популярность онлайн-аукционов за рубежом связана с тесной интеграцией площадок и платежных систем. «К примеру, eBay интегрирован с платежной системой PayPal, которая выполняет роль финансового страховщика, предотвращая возможности мошенничества. На нашем рынке подобных примеров пока нет», — пояснил г-н Ким.

РОМАН КИРИЛЛОВ, АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.