География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Американцы экономят на еде

Рост цен на продукты питания заставляет американцев менять «магазинные» привычки. Экономический кризис привел к тому, что граждане США вынужденно ограничивают число покупок, приобретают большую часть товаров во время распродаж и все чаще обращаются к продовольственной помощи, выделяемой государством и благотворительными организациями для социально незащищенных слоев населения. Аналитики прогнозируют, что в обозримом будущем рассчитывать на кардинальное улучшение ситуации жители США пока что не могут.

По данным статистического управления правительства США, обнародованным в июле, рост цен на продукты питания за минувший год, в зависимости от группы, составил от 6 до 16%. Так, кукурузные хлопья подорожали на 12%, молочные продукты – на 8,5%, мясо и масло – на 16%, а фрукты и овощи – на 10%. В абсолютном выражении увеличение расходов на питание для семьи из трех человек с одним работающим составляет в среднем 150 долларов в месяц – многие семьи, с учетом роста остальных расходов, просто не в состоянии позволить себе такую «роскошь».

Из-за этого огромной популярностью у американцев стали пользоваться всевозможные курсы, на которых их обучают различным способам экономии денежных средств, начиная от отказа от походов в рестораны до прекращения езды на автомобиле на короткие расстояния в целях сбережения бензина. Все большую популярность приобретают распродажи – по данным социологических опросов, до 60% жителей США пристально следят за графиком их появления, предпочитая совершать покупки именно в ходе таких акций, объясняя это желанием сэкономить.

Волонтеры, занимающиеся организацией питания наименее социально защищенных слоев американского общества, указывают на рост числа их клиентов. «В этом году количество обратившихся к нам за помощью людей выросло на 17%, и этот показатель продолжает увеличиваться. Думаю, что главными факторами, повлиявшими на эту динамику, стали возросшие цены на продукты питания и горючее, а также увеличение числа безработных», – считает глава вашингтонской организации «Еда для других» Роксэн Райс. По словам менеджера-благотворителя, большинство обращающихся за помощью – люди, не так давно потерявшие работу или представители мало оплачиваемых профессий, которым в новых условиях просто не хватает зарабатываемых денег.

«Резкий рост спроса на продукты питания обусловлен несколькими явлениями, главное из которых – рост китайской и индийской экономик и спровоцированный этим скачок потребления в этих странах. Кроме того, свою роль сыграло и использование злаков, прежде всего кукурузы, в производстве биодизеля», – сообщил РБК daily старший аналитик консалтинговой компании «Спутник» Саша Савичевич.

Собеседник издания указал на углубляющийся характер американского промышленного кризиса – по официальным данным, только в августе падение производства в США составило 1,1%, что в четыре раза больше ранее планировавшегося уровня. «В реальности дела обстоят еще хуже – более глубокого провала позволил избежать большой пакет оборонных заказов от иностранных клиентов – начиная с 2005 года экспорт вооружений из США возрос почти в 3 раза, с 12 до 32 млрд долларов. Однако другие отрасли, прежде всего машиностроение, переживают серьезный спад, что сказывается на доходах связанных с ними граждан», – констатировал эксперт.

Последние события в экономике США – банкротство Lehman Brothers, продажа Merrill Lynch и проблемы, которые испытывает крупнейший мировой страховщик AIG – делают перспективы улучшения ситуации довольно отдаленными. Похоже, что в обозримом будущем курсы по экономии продуктов и бензина станут еще более популярны среди жителей США, а у волонтеров из организаций вроде «Еды для других» серьезно прибавится работы.

АНАТОЛИЙ ПОМОРЦЕВ

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.