География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Sony вышла в лидеры

По числу объявленных в Азии сокращений

Второй в мире по величине производитель электроники Sony Corp. вчера в рамках сокращения издержек на 1,1 млрд евро заявил о сокращении 8 тыс. своих сотрудников, что стало самым масштабным шагом такого рода в Азии с начала кризиса. Аналитики, однако, отмечают, что набирающий обороты экономический кризис и продолжающееся укрепление иены могут сделать усилия японской компании недостаточными.

Sony намерена сократить порядка 5% от общего числа сотрудников с полной занятостью (160 тыс. человек) и еще 8 тыс. сезонных рабочих и сотрудников с частичной занятостью. Кроме того, компания намерена закрыть пять-шесть заводов из своих 57, включая два за пределами Японии, а также заморозить расширение производственной площадки по производству ЖК-телевизоров в Словакии. Одновременно Sony обещает перевести часть производства на аутсорсинг. Производитель электроники объяснил свои действия «значительно худшим», чем ожидалось, замедлением мировой экономики. Компания намерена завершить реструктуризацию к 31 марту 2010 года и рассчитывает, что она позволит ей сократить инвестиции в следующем финансовом году на 30% и экономить свыше 100 млрд иен (1,1 млрд долл.) в год. Sony пообещала детализировать стоимость реструктуризации и ее влияние на финпоказатели в январе 2009 года. В октябре компания уже понизила прогноз по прибыли по итогам года на 58%, до 150 млрд иен (1,6 млрд долл.), а вчера не исключила нового понижения. Panasonic в ноябре понизил прогноз по прибыли за год на 90%, примерно до 320 млн долл.

Все производители электроники, как и технологический сектор в целом, сильно страдают от кризиса, сокращающего расходы потребителей. Samsung, например, в понедельник заявил о 30-процентном сокращении капитальных расходов в 2009 году. Однако Sony находится в гораздо худшем положении. Компания получает 80% своей выручки из-за рубежа, а укрепившаяся до 13-летних максимумов иена лишает ее значительной части экспортных доходов и снижает конкурентоспособность ее товаров на внешних рынках. Вчера Sony пообещала скорректировать цены на свою продукцию. С начала года иена укрепилась по отношению к доллару на 21%, а к евро — на 38%. Вчера за евро давали 118,87 иены, за доллар — 92,46 иены.

Эксперты полагают, что положение японских экспортеров в ближайшее время только ухудшится. «В ближайшие три месяца японская валюта еще больше укрепится, до 88 иен за доллар и 110 иен за евро», — считает валютный стратег Dresdner Kleinwort Майкл Клавиттер. Разворота динамики не будет, пока не появятся признаки стабилизации мировой экономики, чего, по его словам, не произойдет до середины следующего года. Японские эксперты посчитали действия компании недостаточными, отметив, что она не определилась с ключевыми направлениями своего бизнеса.

АНДРЕЙ КОТОВ

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.