География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



X5 почувствовала кризис

В условиях кризиса розничные торговцы задумались о сокращении ассортиментной линейки. Первой о сокращении ассортимента объявила Х5 Retail Group. Оно коснется всех торговых форматов группы: дискаунтера «Пятерочка», супермаркета «Перекресток» и гипермаркета «Карусель». Другие торговые сети пока говорят лишь об оптимизации своих товарных позиций, но резать ассортимент не собираются. Основной тенденцией развития продовольственного ритейла становится увеличение доли дешевых продуктов в ассортиментной матрице.

РБК daily опросила торговые сети на тему того, как они будут изменять ассортимент в условиях глобального кризиса. Одна из крупнейших розничных компаний X5 Retail Group первой призналась, что планирует сократить ассортимент во всех категориях. По словам исполнительного директора компании Льва Хасиса, количество товарных позиций будет сокращено в два раза. К примеру, в дискаунтерах ассортимент будет сокращен с 5 тыс. до 3,5 тыс. позиций. В гипермаркетах «Карусель» сокращение может коснуться в основном группы непродовольственных товаров, заявили в пресс-службе Х5. В компании пояснили, что с полок уйдут те товары, которые не пользуются спросом.

В магазинах «Магнит» урезание товарных позиций проводилось в первом полугодии, когда ассортимент традиционного дискаунтера снизился с 3,5 тыс. до 3,4 тыс. позиций. Однако кризис заставляет компанию остановить этот процесс, говорит директор по связям с инвесторами компании «Магнит» Олег Гончаров. Торговые сети «Копейка» и «Дикси» не собираются сокращать ассортиментную матрицу. «Наш ассортимент уже оптимизирован под каждый регион, в котором присутствуем. Количество товарных позиций в нашем типовом дискаунтере составляет в среднем 3,5 тыс.», — уточнил руководитель по связям с общественностью ГК «Дикси» Ярослав Греков.

Компания «ТиК продукты», владеющая магазинами «Магнолия», также не собирается сокращать ассортимент, но планирует увеличить долю товаров эконом-сегмента в ассортименте некоторых региональных магазинов, говорит гендиректор компании Дмитрий Митрохин: «Посмотрим, к чему это приведет. Если будет эффект, начнем использовать шире». «В начале этого года, на фоне повышения покупательской активности мы ставили задачу увеличить предложения по товарам среднего сегмента до 50%. Сейчас, когда покупатели будут вынуждены экономить, мы остаемся в преж­ней структуре ассортимента или будем двигаться в сторону увеличения доли бюджетного ассортимента», — рассказывает пресс-секретарь компании «Лента» Светлана Афанасьева.

Продажи дорогих продуктов скорее всего начнут стагнировать, тогда как продукты среднего ценового сегмента будут продаваться лучше, прогнозирует гендиректор производителя пельменей компании «Мириталь» Алексей Фролов.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что в результате сокращения ассортимента «часть покупателей уйдут вслед за ушедшими деликатесными продуктами из магазина одной категории в магазин другой категории». По его словам, потребители уже начинают понимать, что в России кризис и сокращение ассортимента — это проявление этого кризиса.

ЯНА ЗАЙЦЕВА

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.