География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Цены производителей падают

Но потребители этого не почувствуют

Первые данные декабря о состоянии промышленности указывают на дальнейшее ухудшение ситуации, но не такое катастрофическое, как в ноябре. Предварительные данные опроса Института экономики переходного периода (ИЭПП) фиксируют беспрецедентное снижение цен производителей. Но население его не почувствует: отсутствие конкуренции на потребительском рынке по­зволяет ритейлерам не снижать цены.

В ноябре Росстат зафиксировал обвальное падение промышленного производства на 8,7%. Эксперты стали бить тревогу: в декабре, по их прогнозу, ситуация может еще ухудшиться. Однако первые данные индекса промышленного оптимизма, рассчитанного ИЭПП, подтверждают, что выпуск продолжит снижаться, но просядет не так сильно, как в ноябре.

Снижение производства по­зволит промышленности избежать затоваривания складов готовой продукции. В декабре ухудшилась удовлетворенность спросом: 80% предприятий считают спрос на свою продукцию «ниже нормы». «Такого не было с января 1999 года», — говорит заведующий лабораторией конъюнктурных опросов ИЭПП Сергей Цухло.

В октябре—ноябре падали цены производителей нефтепродуктов, химической продукции, металлургии, энергоресурсов. «На рознице они пока не отражаются. Снижение цен производителей не приведет к снижению цен для населения, — считает партнер ФБК Игорь Николаев. — Эффект мог бы сказаться на рознице через два-три месяца, но к тому моменту тарифы уже будут индексированы, а рынок в России неконкурентный. Продавцы смогут компенсировать выпадающие доходы неснижением цен, в лучшем случае цены просто не будут повышаться». Ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников согласен, что к весне можно ожидать стабилизации цен, «если же рынок и дальше будет падать, возможно даже локальное их снижение». Решающим фактором для ритейлеров будет не снижение их издержек, а сокращение спроса. Но в любом случае возможное снижение цен будет ограничено монополизацией потребительского рынка.

ТАТЬЯНА ФРОЛОВСКАЯ

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.