География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Куры взяли верный курс

По данным администрации Ленинградской области, объем производства куриного мяса в 2008 году вырос на 26%, а производство яйца — на 5,1%. Власти региона, который считается одним из лидеров страны в этом сегменте, заявляют, что в соответствии с бизнес-планами предприятий и программой развития отрасли, прогнозируется, что в 2012 году выпуск основных продуктов птицеводства вырастет более чем в 2,5 раза. Аналитики также прогнозируют птицефабрикам активный рост, отмечая, что особенно позитивно текущая экономическая ситуация скажется на рынке яйца, еще недавно находившегося в состоянии стагнации.

В 2008 году птицефабрики Ленобласти продали 2,302 млрд штук яиц, что на 5,1% больше, чем в 2007-м, а также 165 тыс. т мяса, увеличив производство на 26%, — такие данные содержатся в сообщении администрации областного правительства. В 2008 году активно развивалась сфера переработки яйца, а также производство обогащенных продуктов премиум-класса (яиц с селеном, йодом и пр.), которые занимают в общем объеме уже около 10%, говорится в сообщении. Власти прогнозируют, что в 2012 году производство мяса птицы в регионе составит 274 тыс. т (что на 166% больше сегодняшнего показателя 2008 года), а производство яйца — 4,048 млрд штук (что на 176% больше, чем в 2008-м).

Генеральный директор Ин-ститута конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает, что сегодня экономические условия для развития птицефабрик действительно складываются благоприятно. «Потребитель сегодня переходит с красного мяса на куриное, — говорит он. — А яйцо остается самым дешевым источником белка, рост этого рынка мы отметили уже во второй половине 2008 года». По мнению г-на Рылько, рост производства куриного мяса в 2009 году вряд ли будет выше 20%, а вот рынок яйца вполне может прибавить более 5%, хотя еще недавно его производство находилось на грани падения, а многие птицефабрики яичного направления были убыточны.

Однако другие аналитики говорят, что некоторые компании, например, получившие большие кредиты под новые проекты, могут столкнуться с финансовыми трудностями вплоть до ухода с рынка или продажи бизнеса. С учетом того что областные птицефабрики имеют ярко выраженных лидеров, контролирующих, по экспертным оценкам, до 30% рынка (на рынке мяса это «Северная» и аффилированная с ней «Ломоносовская», а на рынке яйца — «Синявинская»), уход даже одного игрока может крайне негативно сказаться на отрасли в целом. «Предыдущие два года многие компании этого сегмента активно инвестировали в расширение производственных отраслей, — рассказывает аналитик БКС Татьяна Бобровская. — В связи с этим рост в основных регионах был значительный. В этом году компании сокращают инвестиции в производство, увеличение поголовья и закупку новых продуктивных пород».

По данным администрации Ленобласти, из областного и федерального бюджетов в настоящее время в рамках нацпроекта развития сельского хозяйства субсидируются кредитные договоры птицефабрик на 1,8 млрд руб. Наиболее крупные из них — строительство второй очереди птицефабрики «Северная», реконструкция птицефабрик «Синявинская» и «Роскар», расширение производственных мощностей входящей в «Ленптицепром» племенной птицефабрики «Лебяжье». При этом, например, по итогам третьего квартала 2008 года общий объем кредиторской задолженности птицефабрики «Северная» составил около 1,3 млрд руб., а у «Роскара» — 1,1 млрд руб.

МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.