География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Оздоравливающий эффект

Печатные средства массовой информации смогут не только пережить глобальный экономический кризис, но и выйти из него, улучшив качество своего контента. Такой вывод сделал на проходящей на Кипре конференции «Мировой финансовый кризис и пресса», которая организована Советом Всемирной ассоциации русской прессы, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров.

В своем выступлении замминистра привел цифры, иллюстрирующие сложную ситуацию, в которой оказалась пресса: «С декабря 2008 года в России фактически приостановлен выпуск более 200 изданий, закрыты шесть федеральных журналов, а в течение года планируется закрытие еще 26», — цитирует его ИТАР-ТАСС. По словам Александра Жарова, в 2009 году средства массовой информации подверглись и еще подвергнутся серьезной проверке на прочность, отметив, что издатели сегодня экстренно пересматривают планы развития медиакомпаний, меняют финансовую и кадровую политику СМИ. Однако, по мнению чиновника, пресса никогда не останется без потребителей. «Информация сегодня — это предмет первой необходимости для человека, живущего в современном, постиндустриальном информационном обществе, — подчеркнул он. — Даже в условиях финансовой нестабильности он не станет от нее отказываться. Можно запастись солью, спичками, нефтью, но нельзя создать запас актуальной информации».

В свою очередь, г-н Жаров отметил, что кризис несет определенный оздоровительный эффект для отрасли, а сложившаяся экономическая ситуация должна послужить повышению качества отечественных изданий, так как у читателей возрастают требования к потребляемой информации, что подтверждается ростом аудитории деловых и специализированных изданий.

«В заявлении замминистра есть не только слова правды, но и надежда, — комментирует вице-президент «Медиасоюза», член Общественной палаты РФ Елена Зелинская. — Мы все очень надеемся, что тяжелые экономические обстоятельства, в которых оказалась пресса, мы сможем использовать во благо, повысив качество изданий». Эксперт отмечает, что сегодня, чтобы сохранить свое издание, годами сложившуюся аудиторию, а также не растерять коллектив сотрудников, изданиям придется по возможности применять все свои профессиональные ресурсы, улучшать качество материалов, бороться за точечное распространение. «Сегодня за каждый рубль читателя придется серьезно побороться. Это и будет стимулировать качество продукта», — полагает г-жа Зелинская.

Аналитик UniСredit Securities Анна Курбатова считает вопрос влияния кризиса на качество СМИ неоднозначным: «Действительно, в результате кризиса должна произойти некая санация индустрии, при которой с полок могут исчезнуть многие издания. В целом отток рекламных денег должен способствовать повышению эффективности работы издателей, так как перед ними встает задача концентрировать свои ресурсы на выпуске только того, что зарекомендовало себя и приносит прибыль». Однако это, по ее мнению, может не относиться напрямую к качеству материалов в прессе. «Исключительно профессиональная работа журналиста необязательно предполагает сохранение стабильных доходов от рекламы, — считает г-жа Курбатова. — Многие люди продолжат платить за желтую прессу, так как она отвлекает их от повседневных проблем».

АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

РБК daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.