География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Майские продажи автомобилей в Европе почти вышли на прошлогодний уровень

Спасибо экопремии

Пока российский автомобильный рынок ищет дно, в Европе автопроизводители, похоже, уже нашли почву под ногами. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в мае в 25 странах Евросоюза, а также в Исландии, Норвегии и Швейцарии продано 1,27 млн машин, что лишь на 4,9% меньше, чем в мае 2008 года. Восстанавливаться рынку помогают меры по стимулированию продаж автомобилей, в частности так называемая экопремия. О ее введении задумались и в России.

Вчера Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) сообщила, что за январь—май в Европе (25 стран — членов Евро­союза, а также Исландия, Норвегия и Швейцария) продано 5,96 млн машин, что на 13,9% меньше, чем год назад. Непосредственно в мае продано 1,27 млн машин, что на 4,9% меньше, чем в мае 2008 года. К тому же в мае 2009 года оказалось на один рабочий день меньше, чем в 2008 году. Как отмечают в ACEA, вот уже 13 месяцев подряд помесячные продажи отстают от своих прошлогодних показателей.

Но с начала года падение замедляется, при этом заметное оживление спроса началось в марте, после того как многие страны Европы начали оказывать активную поддержку своим автопроизводителям и покупателям автомобилей. Так, в январе падение продаж составило 27%, в феврале — 18,3%, в марте — 9% и в апреле — 12,3%. Наилучшим образом дела идут в Германии, где продажи за январь—май уже на 22,8% лучше прошлогодних, а в мае продано и вовсе на 39,7% больше машин, чем в аналогичном месяце 2008 года. Рост продаж в мае также зареги­стрирован во Франции (+11,8%), Австрии (+4,8%) и Греции (+5,1%), а также в Словакии (+46,4%) и Чехии (+20,5%).

Наращивать продажи странам Западной Европы позволяют программы господдержки. Самую эффективную меру предложила Германия — премию за утилизацию старого автомобиля в размере 2500 евро. В Австрии аналогичная программа (премия 1500 евро) действует с апреля, а в Словакии — с марта. Пример заразителен: Великобритания и Испания запустили подобные программы в конце мая. В Чехии, Венгрии и Польше уже обсуждается такая возможность. Появились конкретные предложения и в России, где падение авторынка в мае лишь усилилось (-58%), а господдержка в виде кредитов заводам и субсидирования процентных ставок по автокредитам пока эффекта не принесла. Так, Минприроды уже направило на согласование ведомствам предложение ввести бонусы в размере 50 тыс. руб. за сдаваемые в утиль машины. Эту сумму планируется зачитывать при одновременной покупке нового автомобиля.

Но в ACEA предупреждают: аналогичных немецким результатов ждать не стоит, успех зависит как от объема выделяемых средств, так и от сложности схемы и имеющегося парка автомобилей. К примеру, в Италии (премия от 1500 до 5000 евро) меры позволили существенно замедлить падение рынка, но результат мая — минус 8,6%. В ACEA также отмечают, что без госпомощи производителям будет трудно поддерживать продажи и прогнозировать, как будет развиваться рынок, пока рано.

Но куда смещается спрос, уже видно. Только два местных авто­производителя — Volkswagen и Fiat — продают сегодня в Европе больше, чем в прошлом году (+3,1 и +2% соответственно). И дело не только в господдержке, но и в том, что в условиях кризиса спрос сместился в пользу небольших, доступных автомобилей. И даже получив субсидию от немецкого правительства, потребитель выбирает экономичные марки, в результате у Daimler и BMW в мае падение продаж на 8,9 и 14,1%, а за пять месяцев года — уже более 20%. Но еще ярче пример Renault Group: продажи самого бренда в мае упали на 16,8% (87,17 тыс. шт.), тогда как его «дешевой» румынской версии — Dacia — удвоились (до 24,8 тыс. шт., из которых 20 тыс. шт. продано в Западной Европе).

ДАНИИЛ ШАБАШОВ

РБК daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.