География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



У «Вимм-Билль-Данна» скисло молоко

Вчера крупнейший российский производитель продуктов питания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) представил результаты работы за первый квартал 2009 года. Финансовые показатели по-прежнему находятся под давлением девальвации рубля: чистая прибыль компании снизилась почти на 70%, выручка упала на 30%. Продажи снижаются в молочном и соковом сегментах, но растут в детском питании. Инвесторы сдержанно отреагировали на финансовую отчетность ВБД, акции на NYSE даже немного выросли в цене — до 56,2 долл. за бумагу на 20.00 мск, капитализация составила 2,47 млрд долл.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» производит молочную продукцию (основные бренды — «Домик в деревне», «Веселый молочник», NEO, «Чудо»), соки (J-7, «Любимый сад», 100% Gold), минеральную воду «Ессентуки» и детское питание «Агуша». Включает 37 производственных предприятий в России, Киргизии, Узбекистане, Грузии и на Украине. Уставный капитал разделен на 44 млн акций. В свободном обращении на NYSE находится почти половина акций. В 2008 году чистая прибыль компании составила 101,7 млн долл., выручка — 2,8 млрд долл., EBITDA — 361 млн долл.

Согласно отчетности, в первом квартале 2009 года чистая прибыль компании снизилась на 69,9%, до 12,6 млн долл., выручка упала на 29,4%, до 516,8 млн долл., показатель EBITDA сократился на 19,4%, до 73,1 млн долл. Основным фактором снижения показателей чистой прибыли и выручки менеджмент ВБД, как и прежде, называет ослабление рубля к доллару: в первом квартале девальвация составила 45%. По данным компании, ее рублевая чистая прибыль увеличилась на 25,1%.

«Мы отмечаем рост прибыли на различных уровнях в рублевом эквиваленте при одновременном росте рентабельности, что говорит о сохранении эффективности политики контроля над расходами в компании», — прокомментировала ведущий аналитик ИК «Файненшл Бридж» Екатерина Лощакова. По ее мнению, важным положительным моментом стало повышение на 136,4%, до 102,6 млн долл., основного операционного денежного потока ВБД: «Это говорит о сохранении тенденции роста ключевого источника функционирования компании».

Самым растущим сегментом бизнеса компании вновь оказалось детское питание — в первом квартале 2009 года его доля на рынке в натуральном выражении увеличилась на 2,4 п.п. На рынке соков ВБД увеличил долю на 1,7 п.п. Что касается молочного сегмента (на него приходится около 70% выручки ВБД), то, как сообщила компания аналитикам, продажи в натуральном выражении сократились на 8%. «Это примерно соответствует падению всего рынка в этот период», — заявила РБК daily член правления ВБД Марина Каган. Доля компании на рынке традиционного молока, по ее словам, в первом квартале сократилась на 1 п.п., но при этом рост показали йогурты и десерты — на 1,4 п.п. При этом валовая маржа в сегменте «Молоко» выросла с 26,4% в первом квартале 2008 года до 29,1% в первом квартале нынешнего года за счет снижения стоимости сырого молока.

«Думаю, что ВБД уступает долю рынка локальным производителям молока, которые выпускают менее дорогую продукцию», — говорит аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. С ней соглашается Виктор Дима из ФК «Открытие»: «Основной фокус ВБД — высокомаржинальные продукты, а сейчас потребитель стал более чувствителен к цене». Между тем, как рассказала г-жа Каган, во втором квартале ситуация с продажами молока стала улучшаться.

По итогам 2009 года аналитики не ожидают от ВБД существенного улучшения долларовых показателей. «Согласно нашим прогнозам, снижение выручки составит порядка 20%, EBITDA — порядка 18%, чистой прибыли — 60%», — отмечает Екатерина Лощакова.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.