География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Гардероб превыше всего

Потребители со всего мира считают, что в условиях кризиса лучшее, что можно сделать с деньгами, — беречь их, свидетельствуют результаты исследования международной социологической компании Nielsen. В России, несмотря на кризис, желающих копить на черный день больше не становится. Есть у россиян и еще одна интересная особенность: в связи с экономическими проблемами они с меньшим энтузиазмом путешествуют или покупают бытовую технику, но расходы на обновление гардероба остаются самым популярным способом использования свободных средств.

Как показало исследование Niel­sen, проведенное в 28 странах, включая Россию, каждый второй опрошенный (48%) считает, что наилучшее применение свободных средств (оставшихся после основных расходов на продукты питания, коммунальные услуги и т.п.) — накопления. В этом отношении лидирует Азиатско-Тихоокеанский регион: откладывать свободные средства на черный день планируют 71% респондентов-филиппинцев, 66% индийцев и 64% тайваньцев. В этом же регионе участники опроса проявляют и максимальное желание инвестировать: 46% китайцев и 41% жителей Гонконга намерены вложить свободные средства в акции. Для сравнения, в России — лишь 7%.

Примечательно, что в России, как отмечают в Nielsen, доля респондентов, желающих сберегать, за последние два года практически не изменилась и составляет 43%. «Стабильность в вопросе сбережений в последние два года можно объяснить тем, что малообеспеченные россияне, которые откладывали деньги раньше, теперь этого делать не в состоянии. В то же время более обеспеченные люди без привычки копить теперь занялись этим. Логика проста: если уволят, то будет запас проч­ности», — полагает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Вместе с тем 76% наших соотечественников серьезно изменили свое потребительское поведение, сократив расходы. Это ставит Россию на десятое место среди стран, наиболее остро отреагировавших на рецессию (подробнее см. таблицу). Соответственно, стабильность в вопросе сбережений вкупе с сокращением расходов может свидетельствовать и об общем падении доходов россиян.

«В кризис снижаются доходы населения и вслед за ними — норма сбережений. Есть некий объем трат, прожиточный минимум, ниже которого они не могут опуститься. Я полагаю, что норма сбережений в России снизилась вместе с доходами населения», — отметил РБК daily старший экономист ИК «Тройка Диалог» Антон Струченевский. По данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы россиян в июле снизились на 5,4% к тому же месяцу 2008 года, за январь—июль 2009 года сокращение составило 0,9%. По мнению г-на Струченевского, опрос может свидетельствовать о том, что россияне стали больше задумываться о том, что копить на черный день стоит. Соответственно, по мере восстановления экономики России и увеличения доходов населения можно ожидать и роста нормы сбережений.

Примечательно, что, несмотря на кризис и общее сокращение расходов, россияне постоянны в своих предпочтениях. Самой популярной тратой в России остается покупка одежды. Хотя количество считающих так респондентов снизилось с 70% в октябре 2008 года до нынешних 52%, Россия заняла первое место в мире по этому показателю. На втором месте — Китай (49%), на третьем — Франция (34%). Для сравнения, в Австралии и на Филиппинах только 16% готовы направлять свободные средства на обновление гардероба. Россияне также впереди планеты всей в вопросах декора и ремонта жилья — в ближайшие 12 месяцев на это готовы потратиться 43% россиян. Вместе с тем по сравнению с докризисным уровнем сократилась доля желающих выехать за рубеж (с 45 до 37%) или обновить технику в доме (с 52 до 34%). «Одежда, вероятнее всего, самый доступный способ реализации свободных средств», — пояснила РБК daily директор отдела потребительских исследований Nielsen в России Ольга Белова. А высокая популярность расходов на декор и ремонт жилья, по ее словам, может быть связана лишь с желанием закончить обновление интерьеров, начатое еще в стабильное докризисное время.

АНДРЕЙ КОТОВ, АРТЕМ ОПАРИН

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.