АРХИВ НОВОСТЕЙ |
 |
|
 |
|
 |
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
  |
  |
  |
  |
  |
  |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
  |
  |
  |
  |
  |
  |
|
 |
|
 |
 |
 |
РЕКЛАМА |
 |
|
|
|
|
Торговые сети освободили от обязанности раскрывать в интернете наценку на товары
Российские торговые сети и их поставщики смогут не раскрывать в интернете информацию о цене продаваемого товара и уровне наценок на этот товар. Обязывающая их это делать статья, которую ранее предлагал внести в законопроект "О торговле" комитет Госдумы по экономической политике, не вошла в редакцию документа, подготовленного ко второму чтению. Теперь ритейлеров обяжут публиковать в сети только те основные условия договоров, которые они сочтут нужными обнародовать, пишет газета "Ведомости".
В случае, если бы указанные поправки были бы приняты, торговым сетям пришлось бы раскрывать информацию, традиционно относящуюся к коммерческой тайне, в частности, закупочную цену на продукты. 1 декабря сообщалось, что правительство негативно отнеслось к предложению депутатов.
Комитет Госдумы по экономической политике 2 декабря рекомендовал законопроект "О торговле" ко второму чтению, назначенному на 9 декабря текущего года. Помимо исключения статьи о раскрытии наценок, в документ было внесено изменение, касающееся бонусов, которые поставщики платят торговым сетям за продажу оговоренного объема продукции. Теперь размер бонуса как для российских, так и для импортных товаров будет ограничен 10 процентами.
Между тем, сами ритейлеры считают, что введение ограничений на бонусы может привести к тому, что сети могут просить поставщиков о дополнительных скидках на товары, чтобы не выходить за пределы "бонусных" ограничений. В то же время с ограничением на бонусы поставщики будут лишены инструмента воздействия на торговые сети и не смогут стимулировать продажи своей продукции.
Издание пишет, что участники рынка уверены в том, что редакция законопроекта может измениться, и не один раз. По мнению руководителя думского комитета по экономической политике Евгения Федорова, депутатам "ежегодно придется возвращаться к этому закону. Пока он соответствует своему названию на 10 процентов".
Законопроект о торговле был внесен в Госдуму на рассмотрение в середине июля текущего года, а в первом чтении был принят 11 сентября 2009 года. Документ разрабатывался Минэкономразвития в течение двух лет и в апреле 2008 года был отправлен на рассмотрение профильных ведомств, однако в июне 2009 года вернулся на доработку.
В процессе обсуждения законопроект вызвал резкую критику со стороны как торговых сетей, так и чиновников. Так, в документ предлагалось внести поправки, запрещающие расширение торговой сети, если она достигла доли в 25 процентов на рынке муниципального округа. Кроме того, предлагалось, что ритейлеры не смогут расширяться, если превысят долю в 15 процентов на территории с населением 1-3 миллиона человек и 10 процентов - с населением более 3 миллионов человек. Данное предложение раскритиковало Минэкономразвития, а сами ритейлеры заявили, что закон препятствует развитию торговли в России.
www.lenta.ru
« предыдущая новость | следующая новость »
|