География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Правительство запретит продажи алкоголя в ночное время

Уже в этом году водку и другие крепкие алкогольные напитки невозможно будет приобрести по ночам во всех российских магазинах. Этот вопрос практически решен на правительственном уровне, осталось лишь определить, в какое время полки со спиртным станут недоступны по­требителям. Ведомства, готовившие соответствующий законопроект, так и не смогли прийти к единому мнению по этому поводу. Окончательное решение останется за главой правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка, первым вице-премьером Виктором Зубковым и может быть принято уже сегодня.

Наиболее радикальные меры по ограничению времени продажи алкоголя предлагают в Росалкогольрегулировании, где, собственно, основной текст документа и был подготовлен. Ведомство предлагает начинать продажу алкоголя в магазинах в 11 утра и заканчивать вечером в 21 час. «Когда мы прорабатывали вопрос об ограничении времени продажи спиртного, мы ориентировались на данные статистики правонарушений, совершенных под воздействием алкоголя, — пояснил РБК daily источник в Росалкогольрегулировании. — На основании анализа полученных данных мы пришли к выводу, что 21 час — оптимальное время окончания продажи алкогольных напитков».

По словам собеседника РБК daily, назрела необходимость ввести единые стандарты по ограничению времени продажи алкоголя для всех регионов страны. В настоящее время каждый субъект Федерации принимает собственные правила, в результате чего один регион может жить в условиях практически сухого закона, в то время как по соседству водка может литься рекой круглосуточно и в неограниченных количествах. В Росалкогольрегулировании считают такую практику перекосом.

Запрет на ночную торговлю спиртными напитками крепче 15 градусов в настоящее время действует в целом ряде российских регионов, например в Москве и Санкт-Петербурге. Но если в Северной столице после 23 часов купить крепкий алкоголь в магазине действительно невозможно, по крайней мере легально, то жители Москвы о наличии подобного запрета, скорее всего, не знают вовсе. Согласно закону, принятому правительством Москвы в конце 2005 года, продажа крепкого алкоголя запрещена предприятиям розничной торговли с 23 часов вечера до 8 часов утра. Однако тот же закон предусматривает, что «предприятия розничной торговли могут осуществлять круглосуточную торговлю по согласованию с префектурой административного округа по месту нахождения объекта».

По мнению ряда экспертов, подобные правила могли способствовать реализации коррупционных схем при получении согласований в префектурах. В случае принятия закона о введении федеральных норм по ограничению времени продажи алкоголя местные власти смогут лишь ужесточать предлагаемые нормы по своему усмотрению.

В Минпромторге, который также участвовал в подготовке законопроекта, РБК daily заявили, что министерство категорически не согласно с временем ограничения торговли алкоголем, предложенным Росалкогольрегулированием. «Мы никак не можем прийти к общему мнению по поводу временного интервала, — рассказал РБК daily источник в Минпромторге. — Мы предлагаем ограничить продажу алкоголя с 23 часов до 8 утра. Однако у Росалкогольрегулирования и Минэкономразвития другое мнение на этот счет».

По словам источника в Минпром­торге, изначально в Росалкоголе настаивали на еще более раннем времени прекращения торговли крепким алкоголем — 19 часах, но в итоге согласились сдвинуть «дедлайн» на два часа позже. В Минэкономразвития свои инициативы по ограничению времени торговли спиртным вчера не смогли проком­ментировать.

По сведениям РБК daily, перед правительственной комиссией, которая сегодня рассмотрит пакет новых антиалкогольных мер, поставлена задача не затягивать с утверждением законопроекта. По словам главы думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова, в нижней палате парламента ожидают внесения новых законопроектов в рамках государственной антиалкогольной программы до конца марта. Если на заседании комиссии представители министерств не смогут выработать консолидированное решение по времени ограничения продаж, то выбор в пользу того или иного варианта будет за председателем комиссии Виктором Зубковым.

Участники алкогольного рынка без особого энтузиазма встретили новые инициативы правительства. «Я считаю, что это неправильная инициатива, — заявил РБК daily генеральный директор ТД «Хортица» в России Сергей Величко. — Введение временных ограничений на продажу алкоголя просто бессмысленно. Проблемные группы граждан, которые составляют большинство из тех, кто приобретает алкоголь ночью, сумеют найти что выпить, даже если ночную торговлю запретят». По мнению г-на Величко, принимаемые меры лишь увеличат объемы теневого рынка алкоголя и ударят по производителям легального алкоголя.

С такой оценкой согласен и PR-директор ГК «Русский алкоголь» Александр Коровка. «Принимаемые меры предоставят нелегалам дополнительную возможность сбывать свою продукцию, — считает г-н Коровка. — Освободившуюся нишу продажи алкоголя в ночное время займут те, кто в отличие от магазинов не несет никакой ответственности за качество сбываемой продукции и здоровье потребителей».

Представители торговых сетей также не уверены в эффективности правительственных мер. «Можно ограничить даже часом дня торговлю алкоголем, если мы думаем, что эта мера позволит уменьшить количество потребления алкоголя. Но это ошибка, — уверен совладелец торговой сети «Магнит» Сергей Галицкий. — Наши магазины работают до 20 часов, так что нас это ограничение не коснется. Но я считаю, что нельзя административными мерами ограничить потребление алкоголя. Не надо вновь вырубать виноградники. Надо пропагандировать здоровый образ жизни и улучшать жизненный уровень граждан».

По словам начальника отдела рекламы торговой сети «Магнолия» Анны Кондратьевой, введение ограничений на время продажи алкоголя не станет критичным для сетевиков, так как основная масса покупателей приобретают водку и коньяк раньше заявленного правительством «дедлайна» — по дороге с работы домой. «Пик продаж алкоголя в наших магазинах приходится на время с 18 до 22 часов вечера», — заявила РБК daily г-жа Кондратьева.

ДЕНИС ПУЗЫРЕВ, ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.