География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Сыр не катается в масле

Торговые сети столкнулись с определенным дефицитом сыров — количество наименований в некоторых магазинах снизилось вдвое. В результате минимальные цены на сыр с прошлого года выросли со 120 до 180 руб. за 1 кг. Поставщики называют причиной роста стоимости сыра высокие цены на сырое молоко, взлетевшие на дефиците сырья. Торговцы надеются, что в скором времени ситуация улучшится за счет поставок из Белоруссии и стран Прибалтики.

Первым о дефиците сыров и росте цен на этот продукт заговорил президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. По его словам, еще совсем недавно недорогой сыр белорусских производителей при тендерной продаже стоил 150 руб. за 1 кг, а две недели назад был зафиксирован пик стоимости — сыр продавался за 217 руб. за 1 кг. Сейчас цены немного снизились — до 200 руб. «Как при таких условиях может держаться цена в рознице, когда цены поставщиков так быстро растут, — негодует г-н Якубсон. — Обычно мы продавали недорогих сыров пять-семь наименований, а сейчас количество наименований снизилось до трех».

Опрошенные РБК daily представители торговых сетей согласились с наличием сырной проблемы. Действительно, сейчас наблюдается дефицит предложения сыров, особенно в средней ценовой категории («Костромской», «Российский», «Голландский»), основным поставщиком которых были предприятия Белоруссии, Прибалтики и российские компании, говорит руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Максим Трапезников. «В результате если в прошлом году килограмм шел по 120—130 руб., то сейчас минимальная цена — 180 руб.», — говорит он.

Пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова подтвердила рост минимальных розничных цен на сыр до 170—180 руб. за 1 кг. «Тем не менее на некоторые виды мы значительно снижали собственную наценку и ставили такие сыры в акцию, по которой у них была максимально конкурентоспособная цена», — отмечает она.

С осени прошлого года ощущается дефицит сырого молока, в результате не стало хватать конечной молочной продукции, что и привело к росту ее стоимости, объясняет гендиректор Нальчикского молочного комбината Шамсудин Якубов. В отношениях с ритейлерами появляется замкнутый круг, говорит он: «Сети в последнее время просят самую дешевую продукцию, а низкой цены можно добиться только за счет снижения качества. Наша продукция становится неконкурентоспособной, и мы, соответственно, вынуждены давить на фермеров, чтобы они снижали цены на сырое молоко».

Большой удар российским производителям сыров наносит и Белоруссия. «Там стоимость сырого молока ниже, чем в России, и белорусские производители получают килограмм сыра на 20—30 руб. дешевле, чем мы», — жалуется г-н Якубов.

Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов отмечает, что сыр — это продукт сезонного производства, и наибольший объем выпуска приходится на пик производства сырого молока в мае—сентябре. По его словам, большая часть ассортимента сыров, выпускаемых в России, имеет срок годности четыре-пять месяцев. «Сейчас мы имеем ситуацию, когда большую часть заготовленного летом прошлого года сыра съели, — говорит г-н Лабинов. — Но мы уже входим в полосу очередного сезонного роста производства молока, и ситуация наладится».

С ним соглашается и г-н Трапезников: «С конца марта могут начаться поставки сыров из Белоруссии, плюс открыли Литву, на продукцию которой приходился ощутимый процент товарооборота компании в категории сыры. Так что есть основания полагать, что ситуация выправится, рынок насытится, пойдут вниз закупочные цены, а вместе с ними и розничные».

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА, АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.