География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Закон о торговле ждут новые поправки

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подготовила новый пакет поправок в закон о торговле. Наиболее интересное и спорное предложение — не ограничивать 10-процентное вознаграждение, которое поставщик выплачивает рознице за «эффективную работу». Ритейлеры уверены, что увеличение бонуса будет хорошим стимулом для наращивания продаж. Но некоторые производители продуктов питания, наоборот, считают, что вознаграждения для сетей лучше запретить, и пишут свои поправки.

В распоряжении РБК daily оказался свод поправок в закон о торговле, вступивший в силу только 1 февраля 2010 года. В нем, в частности, речь идет о корректировке статьи 9, которая ограничивает вознаграждение для ритейлера 10%. По мнению исполнительного директора АКОРТ Ильи Белоновского, этот порог может быть превышен в случае эффективной работы партнеров: например, если обе стороны договорились о продаже определенного объема продукции, который существенно превышает прошлогодний.

Глава Х5 Retail Group Лев Хасис говорит, что «ограничение размера вознаграждения на уровне 10% лишает поставщиков инструмента для стимулирования сетей, когда речь заходит об увеличении объемов продаж товара». Он утверждает, что сами поставщики порой выступают с идеей дополнительного поощрения сети, которая реализует внушительные объемы продукции.

Но производители продуктов питания настаивают на том, что есть другие способы поощрения. Сенатор и совладелец компании «Моссельпром» Сергей Лисовский отмечает, что, если поставщик хочет премировать сеть, он просто снижает отпускную цену. «Но торговые сети не заинтересованы в этом, потому что в итоге всем станет понятна отпускная цена производителя и реальная наценка ритейлера», — уверен сенатор. Г-н Лисовский собирается в ближайшее время подготовить и внести на рассмотрение в Госдуму свою поправку в закон о торговле, которая бы вообще запретила вознаграждение для сетей.

«Идея бонуса должна была работать таким образом, чтобы сети хотели увеличивать объемы закупок у поставщиков в зависимости от суммы вознаграждения, — отмечает г-н Лисовский. — Но сети со всех поставщиков независимо от объема поставок берут бонус 10%, что противоречит сути и духу закона о торговле».

Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев считает, что не стоит торопиться с поправками, нужно создать индустриальный экспертный совет, в котором все заинтересованные стороны могли бы обсуждать свои предложения.

Другие поправки, которые предлагает АКОРТ, воспринимаются рынком спокойнее. В частности, предлагается включить премию за логистику в договор поставки, чтобы она измерялась в процентах от товарооборота, а не в фиксированных цифрах, как сейчас. Активисты также хотят изменить сроки обсуждения отпускных цен поставщика. Г-н Белоновский оговаривается, что поправки окончательно пока не оформлены и на этой неделе в документ еще могут быть внесены дополнения.

Ранее поправки в закон о торговле уже предлагали коммунисты и депутаты от «Справедливой России», которых в первую очередь волнует наценка. Так, в КПРФ родилась идея составить целую шкалу наценок по всей цепочке движения продукта. Авторы этих поправок позволяют производителям первичного сырья накинуть на товар 45% от себестоимости, переработчикам — 15%, предприятиям оптовой торговли — 10%, розничным продавцам — 15% к отпускной цене производителя или оптовика. В «Справедливой России» также «разрешают» ритейлерам накидывать 15% к оптовой цене. Правда, ни одна партия не представила списка продуктов, наценки на которые должны регулироваться.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА

РБКdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.