География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



У кого бесплатней

22 октября Apple выпустила OS X Mavericks — новую версию операционной системы для «маков». На презентации, перечислив скороговоркой новшества (вкладки-тэги-iBooks-Maps-доработали-улучшили), представители компании заключительным аккордом объявили, что они «плюют на все правила» и поэтому обновиться до Mavericks можно будет бесплатно.

По условиям обновления, бесплатно перейти на Mavericks смогут пользователи операционных систем, вышедших в течение последних четырех лет: это Snow Leopard (2009 год), Lion (2011 год) и Mountain Lion (2012 год). С требованиями к компьютерам можно ознакомиться здесь; если вкратце, то самые старые «маки», которые осилят Mavericks, — это iMac и MacBook Pro 2007 года.

Усилить эффект «аттракциона неслыханной щедрости» (как грамотно построить презентацию, в Купертино знали всегда) были призваны новости про iWork и iLife — выпускаемые Apple пакеты «офисных» и «творческих» программ. Оба пакета обновились и тоже стали «бесплатными» — при условии, что вы: 1) купили новый «мак» или устройство на iOS, или 2) являетесь владельцем предыдущей версии пакета.

Интересно, что в пылу «разбрасывания» программами Apple забыла (или сделала вид, что забыла — мнения на этот счет расходятся) про проверку софта на «легальность». По сообщениям на интернет-форумах, бесплатно обновить iLife, iWork и даже фоторедактор Aperture через магазин Mac App Store смогли пользователи в том числе «пиратских» и пробных версий программ.

Сама Apple на презентации охарактеризовала свою новую политику фразами «революция в ценах» и «нам плевать на правила индустрии». Сказать, однако, что новости произвели эффект разорвавшейся бомбы, нельзя. Во-первых, «бесплатность» OS X была предсказуема с исторической точки зрения: Tiger в 2005 году стоила 130 долларов, Snow Leopard в 2009 — 29 долларов, Mountain Lion в 2012 году — всего 20 долларов.

Во-вторых, решение обновлять «операционку» бесплатно соответствует курсу на объединение компьютерной и мобильной систем, которого Apple придерживается в последние годы. В 2010 году OS X позаимствовала из iOS магазин приложений, в 2011 — Launchpad и жесты мультитач, в 2012 — Game Center и iMessage, в 2013 — iBooks, «Карты» и бесплатные обновления.

В-третьих, очевидно, что от «бесплатности» выигрывают не только пользователи, но и сама Apple — хотя бы потому, что на систему, которая ничего не стоит, перейдут быстрее. Это доказывает статистика: американская рекламная сеть Chitika подсчитала, что в первые сутки до Mavericks обновились 5,5 процента владельцев Mac из США, в то время как в 2012 году до Mountain Lion за тот же период — 1,6 процента.

Выход Mavericks почти совпал с выходом Windows 8.1: продукт Microsoft стал доступен пользователям всего на пять дней раньше. Из-за этого в руки Apple, которая и так не упускает случая «проехаться» по конкурентам, попал отличный козырь. На презентации ОС компания крупным планом показала на экране коробку с Windows 8.1 и ценником — 199 долларов США; смотрите, мол, какие есть жадины.

Возможно, если бы не это, Microsoft не посчитала бы нужным заявлять что-то в ответ, но тут, что называется, удержаться не смогли. На следующий день после выхода Mavericks вице-президент компании по связям с общественностью Фрэнк Шоу (Frank Shaw) опубликовал в блоге Microsoft программный пост, озаглавленный «Яблоки и апельсины» (Apples and Oranges) — видимо, по мотивам одноименного сингла Pink Floyd.

Операционная система Apple в довольно пространном тексте Шоу не упоминается ни разу. Вместо этого объектами атаки вице-президент Microsoft решил сделать представленные одновременно с Mavericks планшеты iPad Air и iPad mini, а вместе с ними и ставший «бесплатным» офисный пакет iWork — его Шоу назвал «разбавленным», имея в виду, что по количеству функций он уступает MS Office.

Главный тезис Шоу — бесплатные продукты Apple в мобильном мире ничего всерьез не меняют, так как iPad продолжает оставаться тем, чем был всегда — то есть устройством, предназначенным исключительно для развлечений: кино, музыки, игр и интернета. «Помочь людям убивать на планшете время довольно легко, — писал он. — Помочь им работать на планшете несколько трудней».

Далее Шоу перечислял «рабочие» достоинства планшетов Surface на базе Windows RT: это полноценная клавиатура с трекпадом и возможность открыть на одном экране больше одного приложения. Мысль о том, что Apple не предложила ничего нового, он закончил сравнением цен: MS Office к планшетам прилагается бесплатно, а сами Surface и Surface 2 стоят дешевле, чем iPad 2 и iPad Air соответственно.

Презентация Apple и текст Шоу, на самом деле, являются классической «войной маркетологов», когда каждая сторона превозносит достоинства своих продуктов до небес, умалчивая при этом про собственные недостатки, но зато выставляя напоказ недочеты конкурентов. Главное оружие в такой войне — передергивание фактов, и обе стороны воспользовались им в полной мере.

Apple, говоря про «199-долларовую Windows 8.1», во-первых, предпочла забыть о том, что есть и 119-долларовая (двести долларов Microsoft просит за версию Pro, а сто двадцать — за «обычную» Windows). Во-вторых, Кук с компанией не упомянули, что Windows 8.1 может быть и бесплатной — для тех, у кого на компьютере или планшете уже установлена прошлогодняя Windows 8.

Шоу, ругая iPad Air и iWork, обвинил Apple в том, что она включила цену офисного пакета в цену устройства, и, в общем-то, тоже соврал. Новый Air стоит столько же, сколько вышедший в 2012 году iPad 4, который бесплатного «офиса» не подразумевал. Про низкие продажи планшетов Surface и многомиллионные убытки из-за них же в блоге Microsoft, по понятным причинам, тоже не рассказали.

Решение Apple сделать переход на новые версии OS X бесплатным вряд ли всерьез изменит соотношение сил на рынке — хотя бы потому, что «маки» по-прежнему стоят в целом дороже, чем PC. Оно, скорее, подчеркивает разницу между двумя компаниями: конек Apple — «железо», конек Microsoft — программы и сервисы. Ни одна компания не может позволить себе сделать свой конек бесплатным или почти бесплатным.

Lenta.ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.